Работая с нашими клиентами, мы видим, что многие из них в процессе построения отдела продаж совершают одни и те же ошибки.

Поэтому мы решили создать отдельную рубрику в нашем журнале, где будем делиться полезными советами о том, как лучше продавать по телефону.
Начнем, конечно же, с азов, но крайне важных. То есть с самых базовых вещей.

Подготовка к звонку.

Многие убеждены, что продавать по телефону очень легко и просто, главное уметь красиво говорить. В итоге это заблуждение приводит к потерянным клиентам, потраченному времени и не заработанным деньгам.

Можно выделить четыре основных этапа подготовки к телефонным продажам:

1. Собирайте всю доступную информацию о клиенте перед звонком.

Вы четко должны понимать, с кем говорите: Имя Фамилия, должность, текущее финансовое состояние, увлечения и т.д. Это поможет вам лучше понимать вашего клиента, а значит, более тонко работать с ним, его возражениями и создавать предложения, от которых клиент не сможет отказаться.

2. Продумайте ваше вступительное слово.

Начало разговора — залог успешного звонка. Очень важно, чтобы вы с первых секунд могли дать понять человеку кто вы и зачем звоните, ну и, конечно же, вызвать интерес.
Здесь очень важно соблюдать баланс: не сильно затягивать эту часть разговора, но и не набрасываться на клиента, как хищник на жертву.
Старайтесь уложиться в 50-70 слов. Краткость — сестра таланта😉

3. Не полагайтесь на импровизацию.

Как говорится: “Лучшая импровизация — заранее придуманная и отрепетированная”.

Репетируйте свою речь так, чтобы она была естественной и живой.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Темп речи и интонацию
  • Прослушайте сами как звучит ваш текст. Он не должен вызывать какие-то сомнения или насмешки.

4. Подготовьте тезисный план речи и следите за ним в процессе разговора.

10 советов как улучшить технику продаж по телефону

Теперь давайте поговорим о базовых способах улучшения продаж по телефону:

1. Улыбайтесь во время разговора.

Ваш собеседник должен слышать в вашем голосе улыбку.

2. Всегда говорите бодро, четко и по делу.

Не нужно бубнить что-то в трубку, людей это очень раздражает.

3. Остерегайтесь задавать вопросы, на которые можно ответить “Нет”.

Например можно спросить так: “Нужна ли вам новая АТС?” или так: “Хотите ли вы зарабатывать больше с помощью телефонии?”

4. Обходите секретаря.

Не стоит открывать карт девочке на ресепшене. Лучше просто попросите соединить вас с руководителем.

5. Не стоит в разговоре упоминать конкурентов, а раз уж речь зашла о них, то не нужно их критиковать. Во-первых, это непрофессионально и неэтично, что может бросить тень на вас, а во-вторых, лучше используйте их, чтобы подчеркнуть ваши преимущества на их фоне.

6. Ваша база клиентов — ваше преимущество!

Ваша база клиентов постоянно должна расти. Это ваш актив в продажах и конкурентное преимущество.
Для удобной работы с базой клиентов вы можете интегрировать вашу телефонию с CRM системами.

7. Предлагайте не товар, а решение проблем.

Для этого вы должны внимательно слушать клиента, выявляя его проблемы и потребности, чтобы в конечном итоге предложить решение!
Никогда не разговаривайте с клиентом как робот; проявляйте живой интерес к собеседнику, и тогда он расскажет все, что у него на душе.

8. Не грубите в ответ.

Звонки по телефону — это довольно нервное занятие, особенно когда вас могут послать куда подальше. Не стоит из-за этого как-то переживать. Лучше просто поблагодарите человека за уделенное время, и вежливо попрощайтесь.

9. Не выдумывайте ваши преимущества.

Конечно же, хочется выглядеть в глазах клиента суперкомпанией, которая решит все проблемы, но не нужно рассказывать человеку, что смена занавесок в офисе принесет ему колоссальный доход. Так вы только вызовете у человека дополнительные сомнения и недоверие к вам, что приведет к отказу.

10. Каждый отказ — это урок.

Анализируйте все ваши звонки с отказами, чтобы вынести из них уроки и не допускать ошибок в будущем.
Используйте функцию записи разговоров для удобного и детального анализа ошибок.

Нравятся наши статьи?

Оставьте свой Email, чтобы получать новые статьи на почту.
ПОДПИСАТЬСЯ