Реклама — двигатель торговли. Желающие спорить с этой аксиомой вряд ли найдутся. Как и с тем, что нет ничего важнее живого общения. Именно поэтому компании, идущие в ногу со временем, предпочитают рекламу через живое общение — телемаркетинг.
Однако собственный полноценный колл-центр с квалифицированными сотрудниками может себе позволить не каждая компания. Тут на помощь предпринимателям приходит аутсорсинг.
Остается выбрать колл-ценр, которому и будет поручено продвижение товаров. При этом важно определить оптимальный тариф оплаты услуг, предоставленных специалистами колл-центра.
Системы оплаты, которые существуют в колл-центрах:
— Оплата всего рабочего времени оператора. Абсолютно невыгодный для заказчика вариант, при котором придется оплатить практически полный рабочий день и перерывы между звонками — тоже. Уровень эффективности подхода крайне сомнительна.
— Работа с имеющейся клиентской базой. Оплатить придется все обработанные контакты, учитывая неактуальные и те, на которые не удалось дозвониться.
— Оплата за звонки. Оплачивается количество совершенных звонков. Действенность этого способа может быть не очень высокой, потому что учитываться будет даже непродолжительный разговор с секретарем.
— Оплата в виде процента от продаж выглядит довольно заманчиво, однако опытные колл-центры эту систему не используют.
— Оплата за результат. Исходя из требований заказчика, результатом может считаться количество совершенных продаж, опрошенных респондентов, актуализированных контактов или ответов на входящие запросы. Обычно финансовые условия подбираются, исходя из спектра задач обозначенных клиентом путем формирования индивидуального предложения. Этот вид сотрудничества является самым эффективным и для заказчика, и для исполнителя.
Главное, что стоит своевременно выяснить при таком типе оплаты – стоимость лида (потенциального клиента). Выясните у специалистов колл-центра, с которым собираетесь сотрудничать, предоставляют ли они услугу пилотного проекта для выяснения справедливой стоимости одного лида.
Преимущества телемаркетинга с оплатой за результат.
— Личное общение с клиентом. В живом разговоре гораздо проще донести необходимую информацию, ответить на возникающие вопросы, презентовать товар или услугу, принять заказ либо информировать об акциях и специальных предложениях.
— Выявление целевой аудитории. В процессе общения выясняется, действительно ли человек интересуется предлагаемым товаром/услугой.
— Прозрачность процесса: по всем произведенным действиям представляются отчеты, позволяющие отслеживать количество выполненных звонков и конверсию. При этом запись разговоров информирует об основных возражениях клиентов и повышает эффективность общения.
Грамотное использование полученной в процессе проведения телемаркетинговых исследований информации предоставит возможность значительно повысить качество реализуемых товаров/услуг.
Заинтересованность сотрудников колл-центра в достижении необходимого заказчику результата гарантирует очевидную финансовую выгоду для последнего. Заказчик будет уверен в том, что оплаченная им реклама дойдет до потребителя и приведет к увеличению продаж рекламируемых товаров или услуг.