Обзвон клиентской базы – один из самых эффективных телекоммуникационных способов стимулирования продаж, увеличения потока новых потенциальных клиентов и поддержание на текущем уровне имеющейся базы клиентов.
Наша компания не предоставляет пока такие услуги. Статья же написана с целью обезопасить читателей блога от халатного отношения к работе недобросовестных организаций, предоставляющих услугу обзвона.
Основная проблема руководителей отделов продаж — это отсутствие эффективной команды для обзвона клиентской базы.
Доверять холодный обзвон можно только специально обученной команде. А это значит – самостоятельно обучать персонал или воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.
Разберёмся, почему только обученная команда будет эффективной?
Распространенные сложности обзвона клиентов
Если говорить о «тёплых» звонках – то здесь всё просто, легко и приятно. И это вполне объяснимо – на противоположном конце провода уже ждут звонок или по крайней мере уже готовы к нему.
А как быть с «холодными», там, где имеют место непонимание, возражения, отказ, а порой и агрессия?
Возникновение трудностей можно ожидать уже на первой минуте разговора. Неуверенное, или — того хуже — неумелое начало разговора чревато потерей потенциального клиента. В бешенном ритме бизнеса подобное недопустимо.
И основным психологическим барьером в работе оператора колл-центра является его внутренний страх – услышать отказ или грубость от потенциального заказчика. Вот именно этот фактор и есть основной бич работы необученного персонала и колл-центра в целом.
Как решить проблему
Самое главное, в начале разговора при осуществлении «холодного» звонка – завладеть вниманием собеседника. Нужно настроить потенциального заказчика на продуктивное общение, вызвать желание узнать подробности.
На что нужно в первую очередь обратить внимание руководителю отдела продаж:
- Обучить персонал не бояться отказа, грубости и агрессии – условно, не воспринимать на свой личный счёт.
- Обучить работе с возражениями, коих будет немалое количество.
- Проработать все шаги эффективного скрипта разговора.
- И подготовить непосредственно максимально эффективные основной скрипт и скрипт работы с возражениями.
Опытный оператор способен уловить настроение собеседника и контролировать сценарий развития диалога. Это уже половина успеха на пути достижения конкретно поставленной цели разговора.
Опыт – сын ошибок трудных
Колл-центры на базе аутсорсинга предлагают комплексную услугу «Обзвон клиентов». Обращаясь в подобные организации обратите внимание на момент оплаты.
Если компания просто устанавливает тариф за месяц, откажитесь от затеи. Ищите команду, готовую брать оплату именно за результат по итогам месяца, а не просто за услугу.
Именно такое предложение оптимально – так вы обезопасите себя от финансовых потерь и будете точно знать, что по окончании указанного периода у вас на руках будет база «теплых» контактов или указанное в контракте количество назначенных встреч с заказчиками.
Не стесняйтесь просить предоставлять статистику работы каждую неделю.