Обзвон клиентской базы – один из самых эффективных телекоммуникационных способов стимулирования продаж, увеличения потока новых потенциальных клиентов и поддержание на текущем уровне имеющейся базы клиентов.

Наша компания не предоставляет пока такие услуги. Статья же написана с целью обезопасить читателей блога от халатного отношения к работе недобросовестных организаций, предоставляющих услугу обзвона.

Основная проблема руководителей отделов продаж — это отсутствие эффективной команды для обзвона клиентской базы.

Доверять холодный обзвон можно только специально обученной команде. А это значит – самостоятельно обучать персонал или воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.

Разберёмся, почему только обученная команда будет эффективной?

Распространенные сложности обзвона клиентов

Если говорить о «тёплых» звонках – то здесь всё просто, легко и приятно. И это вполне объяснимо – на противоположном конце провода уже ждут звонок или по крайней мере уже готовы к нему.

А как быть с «холодными», там, где имеют место непонимание, возражения, отказ, а порой и агрессия?

Возникновение трудностей можно ожидать уже на первой минуте разговора. Неуверенное, или — того хуже — неумелое начало разговора чревато потерей потенциального клиента. В бешенном ритме бизнеса подобное недопустимо.

И основным психологическим барьером в работе оператора колл-центра является его внутренний страх – услышать отказ или грубость от потенциального заказчика. Вот именно этот фактор и есть основной бич работы необученного персонала и колл-центра в целом.

Как решить проблему

Самое главное, в начале разговора при осуществлении «холодного» звонка – завладеть вниманием собеседника. Нужно настроить потенциального заказчика на продуктивное общение, вызвать желание узнать подробности.

На что нужно в первую очередь обратить внимание руководителю отдела продаж:

  1. Обучить персонал не бояться отказа, грубости и агрессии – условно, не воспринимать на свой личный счёт.
  2. Обучить работе с возражениями, коих будет немалое количество.
  3. Проработать все шаги эффективного скрипта разговора.
  4. И подготовить непосредственно максимально эффективные основной скрипт и скрипт работы с возражениями.

Опытный оператор способен уловить настроение собеседника и контролировать сценарий развития диалога. Это уже половина успеха на пути достижения конкретно поставленной цели разговора.

Опыт – сын ошибок трудных

Колл-центры на базе аутсорсинга предлагают комплексную услугу «Обзвон клиентов». Обращаясь в подобные организации обратите внимание на момент оплаты.

Если компания просто устанавливает тариф за месяц, откажитесь от затеи. Ищите команду, готовую брать оплату именно за результат по итогам месяца, а не просто за услугу.

Именно такое предложение оптимально – так вы обезопасите себя от финансовых потерь и будете точно знать, что по окончании указанного периода у вас на руках будет база «теплых» контактов или указанное в контракте количество назначенных встреч с заказчиками.

Не стесняйтесь просить предоставлять статистику работы каждую неделю.

Нравятся наши статьи?

Оставьте свой Email, чтобы получать новые статьи на почту.
ПОДПИСАТЬСЯ