Организация и развитие любого бизнеса связано с использованием телефонии. В современных офисах все реже встречается привычное кабельное оборудование и аппаратура, которая обеспечивает традиционную телефонную связь от городского оператора.
Офисные АТС вытесняют технологии IP-телефонии. Облачная (виртуальная) АТС зарекомендовала себя как многофункциональный тип связи высокой мобильности.
Так ли устарела и стала не выгодной установка АТС по классической схеме?
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки двух видов телефонии.
Офисная АТС
Аналоговая телефония долгое время была единственным средством передачи речевых сообщений на расстояние и обеспечивала оперативную внутреннюю связь.
Плюсы
- Надежность;
- Простота эксплуатации;
- Мини АТС подходит малому и среднему бизнесу с числом внутренних абонентов, не превышающим 50 человек;
- Возможно подключение до 46-и портов.
Минусы
- Привязка к офисным телефонным аппаратам;
- Установка займет несколько дней, а иногда и пару недель;
- Настроить аппаратуру на месте сможет только специалист;
- Оборудование быстро устаревает, в случае расширения штата потребуются лишние расходы, связанные с приобретением новых карт, портов либо замены самого блока оборудования;
- Техническая поддержка – для устранения поломок необходимо личное участие специалиста;
- Малое количество сервисных функций, в аналоговой телефонии сложно настроить или расширить опции при возникшей необходимости;
- Масштабируемость – технически сложно увеличить количество линий;
- Демонтаж и настройка оборудования в случае переезда связаны с дополнительными расходами на коммутирование, а так же поиском нового поставщика и решения многих технических вопросов.
Важно отметить, что тарифы обычной АТС на международные и междугородние звонки будут в разы выше в сравнении с виртуальной.
Виртуальная АТС
Плюсы
- Простота подключения – стать абонентом можно в течение 15 минут, пройдя регистрацию на сайте провайдера. Уже сегодня сотрудники смогут пользоваться единым многоканальным номером, принимая вызовы на любые устройства, имеющие выход в интернет;
- Независимость и мобильность – сотрудники компании не ограничены в передвижении и могут выполнять свои должностные обязанности на выезде, оставаясь на связи. Географическое местонахождение офиса, смена адреса или вообще отсутствие офисного помещения никак не влияют на работу облачного сервиса;
- Гибкость настроек – в личном кабинете уполномоченный сотрудник сможет самостоятельно включать и отключать необходимые опции;
- Широкий набор функций;
- Номер сохраняется независимо от смены адреса компании;
- Возможность оперативно организовать колл центр;
- Выгодные тарифы – звонки осуществляются в любой уголок мира через Интернет, что значительно удешевляет стоимость минуты разговора;
- Легко интегрируется с другими системами;
- Техническая поддержка АТС бесплатная;
- Пакетные предложения и возможность получить у поставщика ip-телефонии качественный персонализированный сервис.
Минусы
Так ли безупречна облачная АТС? На самом деле и у этого сервиса есть слабые стороны, но количество их довольно скудное:
- Защита конфиденциальных данных — вся информация хранится на сервере провайдера. Важно подойти к выбору поставщика услуг вдумчиво;
- Работа и качество телефонии зависит от интернет-соединения.
Прежде чем делать выбор в пользу одной из этих телефоний, решите, какие бизнес-задачи Вы хотите реализовать. Если специфика деятельности не нуждается в изобилии функций и Вам нужна лишь стабильная городская и внутренняя связь, то аналоговая АТС вполне подойдет, несмотря на внушительное количество минусов.