Организация и развитие любого бизнеса связано с использованием телефонии. В современных офисах все реже встречается привычное кабельное оборудование и аппаратура, которая обеспечивает традиционную телефонную связь от городского оператора.

Офисные АТС вытесняют технологии IP-телефонии. Облачная (виртуальная) АТС зарекомендовала себя как многофункциональный тип связи высокой мобильности.

Так ли устарела и стала не выгодной установка АТС по классической схеме?

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки двух видов телефонии.

Офисная АТС

Аналоговая телефония долгое время была единственным средством передачи речевых сообщений на расстояние и обеспечивала оперативную внутреннюю связь.

Плюсы

  • Надежность;
  • Простота эксплуатации;
  • Мини АТС подходит малому и среднему бизнесу с числом внутренних абонентов, не превышающим 50 человек;
  • Возможно подключение до 46-и портов.

Минусы

  • Привязка к офисным телефонным аппаратам;
  • Установка займет несколько дней, а иногда и пару недель;
  • Настроить аппаратуру на месте сможет только специалист;
  • Оборудование быстро устаревает, в случае расширения штата потребуются лишние расходы, связанные с приобретением новых карт, портов либо замены самого блока оборудования;
  • Техническая поддержка – для устранения поломок необходимо личное участие специалиста;
  • Малое количество сервисных функций, в аналоговой телефонии сложно настроить или расширить опции при возникшей необходимости;
  • Масштабируемость – технически сложно увеличить количество линий;
  • Демонтаж и настройка оборудования в случае переезда связаны с дополнительными расходами на коммутирование, а так же поиском нового поставщика и решения многих технических вопросов.

Важно отметить, что тарифы обычной АТС на международные и междугородние звонки будут в разы выше в сравнении с виртуальной. 

Виртуальная АТС

Плюсы

  • Простота подключения – стать абонентом можно в течение 15 минут, пройдя регистрацию на сайте провайдера. Уже сегодня сотрудники смогут пользоваться единым многоканальным номером, принимая вызовы на любые устройства, имеющие выход в интернет;
  • Независимость и мобильность – сотрудники компании не ограничены в передвижении и могут выполнять свои должностные обязанности на выезде, оставаясь на связи. Географическое местонахождение офиса, смена адреса или вообще отсутствие офисного помещения никак не влияют на работу облачного сервиса;
  • Гибкость настроек – в личном кабинете уполномоченный сотрудник сможет самостоятельно включать и отключать необходимые опции;
  • Широкий набор функций;
  • Номер сохраняется независимо от смены адреса компании;
  • Возможность оперативно организовать колл центр;
  • Выгодные тарифы – звонки осуществляются в любой уголок мира через Интернет, что значительно удешевляет стоимость минуты разговора;
  • Легко интегрируется с другими системами;
  • Техническая поддержка АТС бесплатная;
  • Пакетные предложения и возможность получить у поставщика ip-телефонии качественный персонализированный сервис.

Минусы

Так ли безупречна облачная АТС? На самом деле и у этого сервиса есть слабые стороны, но количество их довольно скудное:

  • Защита конфиденциальных данных — вся информация хранится на сервере провайдера. Важно подойти к выбору поставщика услуг вдумчиво;
  • Работа и качество телефонии зависит от интернет-соединения.

Прежде чем делать выбор в пользу одной из этих телефоний, решите, какие бизнес-задачи Вы хотите реализовать. Если специфика деятельности не нуждается в изобилии функций и Вам нужна лишь стабильная городская и внутренняя связь, то аналоговая АТС вполне подойдет, несмотря на внушительное количество минусов.  

Нравятся наши статьи?

Оставьте свой Email, чтобы получать новые статьи на почту.
ПОДПИСАТЬСЯ