Традиционная офисная АТС против виртуальной – сравним плюсы и минусы

Организация и развитие любого бизнеса связано с использованием телефонии. В современных офисах все реже встречается привычное кабельное оборудование и аппаратура, которая обеспечивает традиционную телефонную связь от городского оператора.

Офисные АТС вытесняют технологии IP-телефонии. Облачная (виртуальная) АТС зарекомендовала себя как многофункциональный тип связи высокой мобильности.

Так ли устарела и стала не выгодной установка АТС по классической схеме?

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки двух видов телефонии.

Офисная АТС

Аналоговая телефония долгое время была единственным средством передачи речевых сообщений на расстояние и обеспечивала оперативную внутреннюю связь.

Плюсы

  • Надежность;
  • Простота эксплуатации;
  • Мини АТС подходит малому и среднему бизнесу с числом внутренних абонентов, не превышающим 50 человек;
  • Возможно подключение до 46-и портов.

Минусы

  • Привязка к офисным телефонным аппаратам;
  • Установка займет несколько дней, а иногда и пару недель;
  • Настроить аппаратуру на месте сможет только специалист;
  • Оборудование быстро устаревает, в случае расширения штата потребуются лишние расходы, связанные с приобретением новых карт, портов либо замены самого блока оборудования;
  • Техническая поддержка – для устранения поломок необходимо личное участие специалиста;
  • Малое количество сервисных функций, в аналоговой телефонии сложно настроить или расширить опции при возникшей необходимости;
  • Масштабируемость – технически сложно увеличить количество линий;
  • Демонтаж и настройка оборудования в случае переезда связаны с дополнительными расходами на коммутирование, а так же поиском нового поставщика и решения многих технических вопросов.

Важно отметить, что тарифы обычной АТС на международные и междугородние звонки будут в разы выше в сравнении с виртуальной. 

Виртуальная АТС

Плюсы

  • Простота подключения – стать абонентом можно в течение 15 минут, пройдя регистрацию на сайте провайдера. Уже сегодня сотрудники смогут пользоваться единым многоканальным номером, принимая вызовы на любые устройства, имеющие выход в интернет;
  • Независимость и мобильность – сотрудники компании не ограничены в передвижении и могут выполнять свои должностные обязанности на выезде, оставаясь на связи. Географическое местонахождение офиса, смена адреса или вообще отсутствие офисного помещения никак не влияют на работу облачного сервиса;
  • Гибкость настроек – в личном кабинете уполномоченный сотрудник сможет самостоятельно включать и отключать необходимые опции;
  • Широкий набор функций;
  • Номер сохраняется независимо от смены адреса компании;
  • Возможность оперативно организовать колл центр;
  • Выгодные тарифы – звонки осуществляются в любой уголок мира через Интернет, что значительно удешевляет стоимость минуты разговора;
  • Легко интегрируется с другими системами;
  • Техническая поддержка АТС бесплатная;
  • Пакетные предложения и возможность получить у поставщика ip-телефонии качественный персонализированный сервис.

Минусы

Так ли безупречна облачная АТС? На самом деле и у этого сервиса есть слабые стороны, но количество их довольно скудное:

  • Защита конфиденциальных данных — вся информация хранится на сервере провайдера. Важно подойти к выбору поставщика услуг вдумчиво;
  • Работа и качество телефонии зависит от интернет-соединения.

Прежде чем делать выбор в пользу одной из этих телефоний, решите, какие бизнес-задачи Вы хотите реализовать. Если специфика деятельности не нуждается в изобилии функций и Вам нужна лишь стабильная городская и внутренняя связь, то аналоговая АТС вполне подойдет, несмотря на внушительное количество минусов.  

Нравятся наши статьи?

Оставьте свой Email, чтобы получать новые статьи на почту.
ПОДПИСАТЬСЯ

Нравятся наши статьи?

Оставьте свой Email, чтобы получать новые статьи на почту.
ПОДПИСАТЬСЯ